На главную страницу сайта: www.mediasprut.ru Rambler's Top100
медиасеть журналистам германистам инфоцентр портфолио фотоальбом
главная о проекте об авторе письмо автору
добавь в 'избранное'    • рекомендуй другу

Германистам

ИСТОРИЯ ГЕРМАНИИ
Текст страницы взят из справочника "Факты о Германии", изданного Ведомством печати и информации Правительства ФРГ в издательстве "Societats-Verlag", Франкфурт-на-Майне, 1998. Редакция текста: Арно Капплер. Все права сохранены за издательством. Содержание всей книги доступно в Интернете: http://www.government.de/

Вехи на будущее

После восстановления единства Германии и крупных политических перемен, содействовавших краху коммунистической системы в Восточной Европе, перед Федеративной Республикой Германии и ее партнерами по-прежнему стояли большие задачи. И хотя решающие шаги в этом направлении уже были сделаны, впереди еще продолжали существовать важные задачи:

  • Продолжать и углублять процесс подъема экономики в новых федеральных землях и завершить процесс внутреннего единства Германии.
  • Продолжать, углублять и расширять процесс развития Европейского Союза.
  • Создать и сохранить глобальную архитектуру мира и безопасности.

Задачи, стоящие перед страной на национальном, европейском и глобальном уровне, неразрывно связаны друг с другом. Подъем и консолидация в новых федеральных землях невозможны без их включения в русло европейской интеграции. Европа не может сохранить свою новую структуру, не открывшись навстречу странам Центральной и Восточной Европы, проводящим реформы.

В экономическом, а также в политическом плане центрально- и восточноевропейские государства следует постепенно приобщить к совместным европейским и атлантическим организациям. В этом духе надо рассматривать подписанное 24 июня 1994 г. на острове Корфу Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией. Широкая помощь, которую федеральное правительство оказывает России, отвечает его жизненной заинтересованности в успехе процесса демократических преобразований, а также новой общности политических ценностей.

С конца 1989 до начала 2000 г. расходы Германии на оказание помощи бывшему Советскому Союзу и нынешним странам СНГ, включая ее еще существующие обязательства, превысили 90 млрд. марок.

Основная часть германской финансовой помощи процессу политических и экономических реформ в государствах СНГ приходится на долю гарантий и поручительств по кредитам по линии акционерного общества кредитного страхования "Гермес" и составляет 47,1 млрд. марок.

Несмотря на меры экономии в области государственных расходов Федеративная Республика в предстоящие годы продолжит оказание финансовой поддержки и развивающимся странам. Она предоставляет помощь в целях самопомощи с тем, чтобы улучшить экономические, социальные и политические условия жизни местного населения.

При выделении средств странам "третьего мира" важными критериями для правительства являются уважение прав человека, участие населения в политической и общественной жизни, обеспечение принципов правового государства и ориентированность на рыночную экономику и удовлетворение социальных нужд населения, а также нацеленность государственной политики на цели развития.

Тот факт, что по объему взносов в ООН (8,9 процента бюджета этой организации) Германия занимает третье место в мире и что ее доля в бюджет НАТО составляет 22,8 процента, а в бюджет Западноевропейского союза (ЗЕС) - 28,5 процента, подчеркивает стремление федерального правительства внести вклад в достижение стабильности и обеспечение мира.

Вот почему Германия ходатайствует о предоставлении ей места постоянного члена Совета Безопасности ООН. По просьбе генерального секретаря ООН летом 1993 г. военно-транспортное подразделение бундесвера впервые приняло участие в миротворческой миссии "голубых касок" в "примирившихся районах" Сомали.

Участие бундесвера в этой акции вызвало в Германии острую политическую дискуссию. Поэтому в июле 1994 года Феде ральный конституционный суд вынес решение, которому Германия имеет право использовать свои вооруженные силы в рамках акций НАТО и ЗЕС для реализации решений СБ ООН. То же самое, согласно вердикту судей из Карлсруэ, относится к участию германских вооруженных сил в миротворческих силах ООН. 6 декабря 1995 г. Бундестаг одобрил участие 4 000 военнослужащих бундесвера в предпринимаемых ООН мерах по урегулированию кризиса в Боснии.

В начале 1997 года с одобрения Бундестага германский министр обороны поставил 3000 военнослужащих бундесвера под командование СФОР ("Stabilisation Force") международного миротворческого контингента войск в Боснии и Герцеговине, возглавляемого НАТО. Германия предоставила в распоряжение международных полицейских сил в бывшей Югославии второй по численности контингент полицейских.

На пути к Европейскому Союзу

С 1 января 1999 г. Германия председательствует в Европейском Союзе. На повестке дня стоит осуществление важных проектов в области европейской интеграции.

Первой важной задачей Германии в период председательства в ЕС является завершение переговоров по "Повестке 2000". При этом речь идет о задачах, расходах и финансировании ЕС. Еще одна задача - активизация переговоров по поводу расширения ЕС на Восток.

Вначале 1993 г. был открыт единый внутренний рынок ЕС, в который тогда входили 12 государств. Этот рынок, объединивший 345 млн. европейцев, стал самым мощным по покупательной способности экономическим регионом планеты. За исключением Швейцарии, государства Европейской ассоциации свободной торговли, те Австрия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Исландия и Лихтенштейн, образовали вместе со странами ЕС европейское экономическое пространство.

С середины 1990 г. начался первый этап реализации плана по созданию валютного союза было разрешено свободное передвижение капиталов между странами ЕС, более интенсивно стало проводиться согласование экономической политики партнеров и осуществляться сотрудничество между центральными банками.

В ходе второго этапа, начавшегося в 1994 г., Европейский валютный институт подготовил создание Европейского центрального банка, штаб квартира которого разместилась во Франкфурте-на-Майне. После того, как 2 - 3 мая 1998 г. главы государств и правительств ЕС приняли решение о том, что на третьем этапе в валютном союзе будут участвовать поначалу 11 стран, с 1 июня 1998 г. приступил к своей деятельности Европейский центральный банк.

Тщательное соблюдение критериев конвергенции, прежде всего, поддержание высокой степени стабильности валюты и бюджетной дисциплины, служит предпосылкой для успеха третьего этапа, который, согласно договору, начался 1 января 1999 г. С 1 июля 2002 г. национальные валюты в еврозоне теряют свою силу.

Для федерального правительства особое значение имело то, что в 1991 г. в Маастрихте главы государств и правительств ЕС не только выработали Договор об экономическом и валютном союзе, но и договорились о создании Европейского Союза, который должен стать крышей для продолжающего срастаться европейского сообщества.

Договор вступил в силу в ноябре 1993 года. По мнению федерального правительства, процесс углубления ЕС должен сопровождаться иего расширением, после вступления в него Финляндии, Австрии и Швеции (с 1 января 1995 г.) в долгосрочном плане следует приобщить к нему и государства Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы.

На заседании Совета Европейского Союза в верхах, которое проходило в декабре 1994 г. в Эссене и в котором приняли участие 21 глава государств и правительств, была принята концепция о том, как проложить путь в ЕС для центрально- и восточноевропейских стран, проводящих реформы и связанных на тот момент с ЕС "европейскими соглашениями".

Эта концепция повлекла за собой процесс расширения ЕС, который начался 30 марта 1998 г. и в котором участвуют 11 стран-кандидатов. Конкретные, официальные переговоры о вступлении в ЕС начались день спустя, 31 марта, с шестью государствами: Польшей, Венгрией, Чехией, Словенией, Эстонией и Кипром.

С 26 марта 1995 г. вступило в силу Шенгенское соглашение: на границах между Германией, странами Бенилюкса, Францией, Испанией, Австрией, Италией и Португалией отменен паспортный контроль, вместо этого усилен паспортный и таможенный контроль на внешних границах.

Благодаря Амстердамскому договору такого рода сотрудничество будет интегрировано в рамки ЕС. Этот договор главы государств и правительств ЕС согласовали 16 - 17 июня 1997 г., тем самым успешно завершив межправительственную конференцию, открывшуюся в марте 1996 г. в Турине.

Амстердамский договор заметно увеличивает дееспособность ЕС в вопросах внешней и внутренней безопасности. Заложены также основы для решительных действий, нацеленных на решение насущных проблем безработицы и на усиление социального компонента в деятельности союза.