На главную страницу сайта: www.mediasprut.ru Rambler's Top100
медиасеть журналистам германистам инфоцентр портфолио фотоальбом
главная о проекте об авторе письмо автору
добавь в 'избранное'    • рекомендуй другу

Журналистам

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Мнения ученых и журналистов, советы и рекомендации; статьи о жанрах и истории журналистики; сырье для рефератов; олигархи и медиамагнаты; из немецкой журналистики...
Autor: Dr. Falko von Falkenhain
Перевод c немецкого автора сайта

10 правил проведения пресс-конференций

1. Четкое определение темы, цели и соответствующая подготовленность (статистические данные, графики). Содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода.

2. Раздаточный материал должен быть подготовлен так, будто обо всем предстоящем никто, никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть, тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов.

3. Продумать "драматургию" хода пресс-конференции: кто что скажет, кто какую роль, какую партию и когда будет играть?

4.В меру доброжелательноеприветствие журналистов. Представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции.

5. Максимально короткие доклады и короткая демонстрация любого наглядного материала. Все снова и снова журналисты слышат новые заголовки для своих статей и сообщений.

6. Логически последовательная аргументация. Избегать противоречий

7. Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов.

8. Продолжительность пресс-конференции - максимум 40 минут, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками.

9. Не забывать, что журналисты не верят в альтруизм. Поэтому не отрицать своих собственных бизнес-интересов, но четко и уверенно презентовать пользу идеи или продукта для третьих лиц. Лучший вариант, когда ясно видна выгода и для репрезентанта, и для широкой общественности одновременно.

10. Быть ровным по отношении ко всем журналистам. У журналистов обострено чувство несправедливости и собственного достоинства.

10 правил для журналистов на пресс-конференции

1. Собрать основную краткую информацию по теме до конференции.

2. Вечные вопросы к себе: Почему, с какими намерениями они проводят конференцию? Почему они это сказали? Что умалчивают? В чем меня собираются убедить?

3. Для них я лишь инструмент. Нужно быть начеку, не поддаваться лести.

4. У кого бы потом оперативно справиться по этой теме?

5. Спрашивать, подлавливать, достать.

6. Вскрыть несогласованность фактов, излагаемых докладчиками, неинформированность, найти противоречия в высказываниях.

7. Сравнить нынешнюю фактуру с ранее опубликованной или высказанной.

8. Четко подготовиться к письму: аудиозапись, снимки, документы.

9. Различать видимость и действительность. Не позволить себя ослепить. Быть смелым в вопросах.

10. Остаться независимым.