На главную страницу сайта: www.mediasprut.ru Rambler's Top100
медиасеть журналистам германистам инфоцентр портфолио фотоальбом
главная о проекте об авторе письмо автору
добавь в 'избранное'    • рекомендуй другу

Портфолио

ГАЛЕРЕЯ VIP
Интервью с известными людьми

11/2000 - Berlin "Die Welt"

Человек "со стороны"

фото>>>

Поздней осенью в кинотеатрах США начался прокат двух тысяч копий игрового фильма "Маленький вампир", исполнительным продюсером которого является молодой берлинец российского происхождения Александр Бухман.

Он уже более 20 лет живет в столице Германии, куда в свое время переехал вместе с семьей из Москвы. А восемь лет назад началась его карьера продюсера, в том числе, в области мультимедийного производства. Первый фильм под патронажем Бухмана "Над темной водой" был снят в России, но, несмотря на успех на Берлинском кинофестивале, мировой известности не получил.

Лучшая судьба была уготована экранизации Сергеем Соловьевым чеховских "Трех сестер" с Отто Зандером в главной роли и британо-американскому фильму "Немая свидетельница". Последний блокбастер был удостоен приза зрительских симпатий на Каннском фестивале, куплен компанией Columbia Pictures и показан всему миру.

"Потом мы начали производить кассовые шлягеры с довольно большим по европейским меркам бюджетом - около 25 миллионов долларов", - рассказывает Бухман.

Однако удача и мировая известность пришли к берлинцу не сразу. После того, как Александр успешно окончил медицинский факультет Свободного университета Берлина, он поначалу стал помогать в зубоврачебной практике своему отцу. После начала горбачевских реформ, во время перестройки Бухман попробовал себя в коммерции. "Мои знакомые из России предлагали мне импортировать из Германии ширпотреб, - вспоминает с улыбкой Бухман. - Но это было явно не моим делом".

Сегодня созданная Бухманом компания AURORA-MEDIA включает в себя несколько фирм. Одна, расположенная в Лос-Анджелесе, специализируется на мировом кинопрокате. В Берлине расположены студия звукозаписи REAL HOT RECORDS, концертное агентство, PR-фирма и подразделение, создающее и сопровождающее онлайн-проекты. Клиентами Бухмана среди прочих являются Сенат Берлина и фирма Reemtsma.

Последняя идея интернациональной команды Бухмана - организация фестиваля немецкоязычной музыки с необычным концептуальным решением. "Урок немецкого" (так будет называться шоу) должен содействовать разграничению в сознании людей двух понятий - "национальной культуры" и "национализма".

На вопрос, считает ли он себя преуспевающим бизнесменом, Бухман вновь улыбается: "Я делаю то, что мне не только доставляет удовольствие, но и удается. Чего еще может желать человек! В свое время мы приехали в Германию с двумя чемоданами, так как вывозить что-либо из СССР было запрещено. К тому же, с самого начала я чувствовал себя здесь человеком со стороны, эдаким вечно посторонним. И это чувство живо во мне по сей день.

Германия - не Америка. Почти каждый человек сможет стать американцем, но немцем - вряд ли… У меня есть немецкий паспорт, но я - носитель иных культурных корней. Впрочем, быть человеком со стороны здесь зачастую бывает даже выгодно и удобно. Нужно просто с умом использовать этот статус".